Сюжет картины связан с правилами советских времён, когда выпускников ВУЗов отправляли работать в отдалённые уголки страны по так называемому распределению.
Жителей маленьких населённых пунктов распределение не особо пугало, к тому же они могли ещё и получить жильё на новом месте. А вот из крупных городов уезжать не хотелось никому. Часто такое распределение становилось трагедией для всей семьи. Именно такую историю мы и видим на картине Китаева.
Как мы видим, герои картины живут совсем не бедно, видимо, отец семейства занимает хорошую
должность, может даже является представителем номенклатуры. Вот только в доме он, судя по всему, совсем не хозяин. Здесь командует властная хозяйка, которая не довольна тем, что муж не мог выхлопотать для дочки хорошего места.
Искусствоведы обращают внимание на поднятый половник, которым замахнулась хозяйка. По их мнению, он символизирует не только агрессию жены, но и то, что мужу ещё придётся «хлебнуть горя большой ложкой».